М4 ДОН: Химки-Крым-Химки

Сергей Ромашкин Итак, техническая сторона пробега Химки-Крым-Химки. 3800км. Авто Киа Рио, 2004 года, хэтчбек. Пробег до выезда 102412. Перед выездом промыли ижектор, заменили свечи, покрышки, проверили ходовую, прокачали тормоза, поменяли стойки и втулки передних амортизаторов. Выезжали мы 30 июня, довольно поздно, около половины шестого. На МКАДе, ближе к месту съезда попали в получасовую пробку, — авария. Сошли на трассу Дон и, как говорится, — тапку в пол. Гнали до Воронежа 110-140. 5 или 6 платных участков, отличная дорога, никаких эксцессов. Основной проблемой были загаженные туалеты. Чистые правда тоже были, но подальше от Москвы. Дальнобоев мало. Менялись с женой за рулем почти каждые 2 часа, так нам посоветовали и именно это нам помогло доехать туда и обратно. Навигатор в принципе не нужен, но он сообщает о камерах, старались держать его включенным. Однако в Краснодарском крае телефон жены стал перегреваться от солнца и нам пришлось попеременно использовать мой и её, укладывая перегревшегося в бардачок. После Воронежа кончились платные участки, трасса пошла через населенные пункты с пробками и снижением скорости соответственно в 2 раза. Начался ливень. На 866км обнаружили цыган-разводчиков, 2 машины стоящие на обочине и группа разводил. Кидаются прямо под колеса, видеть надо. Ростова достигли на закате, около 8-9. Удивились огромной Икее и Ашану. Моей ошибкой было выбрать отель в станице Ирклеевская на 1300 км от Москвы. Потому что после Ростова на трассе начался ремонт, она сузилась до 1 полосы, стемнело, и мы встали в пробке часа на два. Прибыли в отель пол-первого ночи. Ночевка 1700р за 12 часов, трехместный номер с удобствами. Убого, но относительно чисто. Мы были настолько ушатанные, что даже есть не стали. Выехали в 9 утра. Начался Краснодарский край с просто потрясающими дорогами. М4 отдыхает, ровное покрытие, отбойники. Прибыли в порт-Кавказ в 3 часа. Встали в накопитель и в 6 заехали на паром. Странное дело, при электронной регистрации с меня запросили 1600р, за билет в порту пришлось выложить 2 с чем-то. Мотивировали размером машины. На обратной дороге взяли опять таки 1600. Что за дела? Тем не менее, обслуживание на переправе вежливое и лояльное, ходят люди с бэйджами, объясняют что делать. Досмотр был чисто условным. Вид нашего немаленького багажника, до верху забитого вещами, кого угодно бросил бы в трепет. Ограничились 2 сумками. На обратной переправе меня просто попросили открыть мой рюкзак с фотиком и несколько раз уточнили, — не везу ли я чужих вещей. Несмотря на всю лояльность, время ожидания в 3 часа я считаю чрезмерным. Нам сильно повезло с облачной погодой, ибо выстоять 3 часа при температуре за 30 в тени, посреди бетонной площадки, в раскаленной машине, это просто ад какой-то. Паром Протопорос(ныне переименованный в Победу), загрузка долгая. Путь по морю минут 30. Цены в буфете варварские, в туалете бумаги нет. В семь сошли на землю крымскую. Дороги в Керчи просто мрак, как уже кто-то писал, — ворота в Крым оставляют желать лучшего. Нам оставалось пройти сто с лишним километров. После Керчи дорога улучшилась на пошли грузовики с зерном и не очень. У них уборка урожая. Тащились до Щебетовки около 2х с половиной часов. По приезде нас ждал приятный сюрприз, — вина в магазине нет. В Крыму. Вообще. Офигительно. Хорошо у меня с собой было. Но об этом отдельно. В Крыму цены на бензин совсем неласковые руля на 2 дороже и лучше искать хорошие заправки. Мы не вняли этому совету, и хотя за все время прибывания там заправились всего один раз, этого оказалось достаточно, что бы машина потеряла приемистость. Иначе говоря разгоняться она стала много хуже. От Щебетовки до пляжа километров пять и мы ни разу не воспользовались общественным транспортом. Бензина, как я и говорил хватило на 2 недели, только один раз скатались в Феодосию и пришлось долить. Машина дико нагревается на солнце, посему нужны сетки на боковые стекла и серебрянку на лобовое для стоянок. Попыток воровства не заметили. Обратно тронулись в путь 15 июля. Тоже поздно, пол девятого. В порт-Крым прибыли к 12. Конечно же прямо перед нами закончились места на паром. Я первым оказался в очереди. С нами шла колонна груженых военных грузовиков. Я так и не понял глушили они дизеля в трюме или нет, мы сразу сбежали на палубу и вернулись самыми последними по прибытии, обнаружив, что заперли несколько машин. Паром Крым. Огромные цены в буфете, бумаги в туалете нет. На берег сошли около часа дня, вот это я понимаю. За день планировалось пройти Ростов и остановиться за ним на хуторе Пролетарка, 730 км от Щебетовки. Навигатор повел через Ейск и Азов. Хорошая дорога, кроме отрезка в полях, разбитого грузовиками, там началась безумная колея и ухабы, что меня и ушатало. В итоге до Ростова не дошли, в 9 стемнело, я и жена совершенно вымотались, было решено искать попутный отель. И мы чудом обнаружили свежий, фактически еще не открытый отель с низкими ценами и отличными удобствами, где и заночевали. Перед выездом смотритель отеля порекомендовал нам объехать Ростов и как это грамотно сделать. Выехали пол-восьмого, только через полтора часа миновали Ростов. В общем, не доехали бы мы накануне в Пролетарку, до неё было ещё часа 2 ходу. По дороге взяли арбузы, абрикосы и мед. Если с арбузом обсчитался продавец в меньшую, то с абрикосами в 2 раза(!) обсчитали уже жену. Позже обратили внимание, что продавцов на обочине разгоняют люди в форме. Ну и поделом. Под Воронежем я опять попал под ливень. После Воронежа на платных участках я гнать уже не стал, машина была сильно загружена и стала плохо слушаться на скорости в 140, опять таки сказывалась усталость. Менялись с женой чаще. По часу-полтора. На съезде на кольцо встали в пробку на пол часа, в квартиру вошли в 12 ночи. Подводя итоги, могу заметить, что стоит очень внимательно относиться к построению маршрута, загодя смотреть пробки, и выбирать несколько отелей на разной удаленности, просто для страховки. Не рекомендую пользоваться яндекс навигатором и вообще любым навигатором завязанным на интернет, а если уж пользоваться, то подключать реально быстрый тариф. Заправок достаточно много, мы заправлялись когда было полбака. Около 6 раз на каждый путь. Из еды в такой путь реально выручает вареная картошка, 2 палки копченой твердой колбасы и загодя мытые огурцы-помидоры. Вареные яйца не советую.) Сумку с едой хорошо ставить под ноги пассажиру рядом с водителем, там прохладно и еда не портится. Как вариант бардачок, но он небольшой. Термос с чаем или кофе. Обязательно влажные салфетки, подушки и пара одеял. Детям раз в несколько часов планшет с мультфильмами. Он же используется и в воспитательных целях, как кнут и пряник. Воды 3-4 полутора литровки. Не надо давать детям, каждому, по поллитровке, это мы уяснили. Отдыхать от езды как только почувствуешь усталость, если нет возможности смениться, просто остановиться и поспать или просто полежать. Дорога довольно тяжелая из-за продолжительности, и надо очень грамотно рассчитывать силы.

трасса М4 ДОН

Запись опубликована в рубрике Крым, Путешествия с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.